В Рожище определили, как правильно создавать велодорожки и где брать на это деньги

У Рожищі визначили, як правильно створювати велодоріжки і де брати на це гроші

В городе Рожище состоялся круглый стол на тему «Развитие велосипедной инфраструктуры города».

В городе Рожище состоялся круглый стол на тему «Развитие велосипедной инфраструктуры города», в котором приняли участие Рожищенский городской голова Афган Алиев, председатель Ассоциации развития туризма Волыни Юрий Моклиця, координатор муниципальных программ Волынского института права Ирина Гайдучик.

Основной темой, которая обсуждалась на круглом столе, было создание Концепции велосипедной инфраструктуры в Рожище.

«Мы хотим разработать концепцию, которая будет содержать не какие-то там общие фразы про велосипеды и велосипедистов, а набор конкретных действий для системного создания условий передвижения велотранспортом. Концепция создается в первую очередь для людей, поэтому мы хотим максимально привлечь общественность к обсуждению основных положений будущего нормативного документа», — рассказывает руководитель проекта Ирина Гайдучик.

Юрий Моклиця, который уже имеет опыт в разработке и лоббировании Концепции развития велоинфраструктуры в Луцке и является экспертом в этой сфере, назвал ряд преимуществ и возможностей, которые открывает принятие этого нормативно-правового акта, среди которых и повышение безопасности велосипедистов, и повышение уровня культуры всех участников дорожно-транспортного движения, и повышение инвестиционной привлекательности региона в целом.

«Я знаю много примеров, когда украинские города делали попытки заложить нормативные основы для развития велосипедной инфраструктуры, но, к сожалению, большинство из этих начинаний так и не увенчались успехом. Основной причиной неудач я бы назвал спонтанные проявления активности, тогда как здесь нужен системный подход. Ну о какой инфраструктуре можно говорить, если дорожки появляются на небольших клочках отдельных улиц? Представьте себе: едет велосипедист по велодорожке, скажем, 500 метров, а дальше она просто обрывается, и он снова попадает в общий транспортный поток», — говорит эксперт.

«Для того, чтобы эффективно модернизировать дорожно-транспортную инфраструктуру, с учетом ее велосипедной составляющей, необходимо выработать комплексный подход и закладывать будущие велосипедные маршруты в общую схему планирования и реконструкции улиц, — уверен Юрий Моклиця. — Это позволит во-первых, не рвать улице на части, что часто делают, создавая «иллюзию велоинфраструктуры», а во-вторых, решить вопрос финансирования. В концепции закладывается длительное видение схемы велосипедных дорожек и создаваться они будут в контексте генеральной реконструкции улиц. Соответственно, если велосипедный элемент будет заложен в плане реконструкции, то на этот элемент, очевидно, также будет выделяться бюджетное финансирование», — высказал свое видение он.

Комментарии запрещены.

Поиск
Стоимость юридических услуг в москве нанять юриста.
Нас смотрят
Яндекс.Метрика