Талоны в поликлинике только для статистики

Талони в поліклініці лише для статистики

И отнюдь не для удобства пациентов

И отнюдь не для удобства пациентов

С длиннющими очередями в городских поликлиниках сталкивался едва ли не каждый житель луцка. Чтобы попасть на прием к врачу, нужно простоять в очереди битый час, а то и две, и не важно, про какую поликлинику идет речь — детскую или взрослую. И больше всего донимает система приема врачей по талонам. Для чего их ввели, если все равно приходится занимать «живую» очередь? В детских поликлиниках талоны требуют только узкопрофильные специалисты, к педиатрам можно идти и без них. А вот во второй взрослой поликлинике пациент без талона — вообще не пациент. С такой проблемой столкнулась наша постоянная читательница.

Госпожа Наталья пожаловалась журналисту «Ведомостей»: чтобы попасть на прием к невропатологу, надо сначала высидеть в очереди к терапевту, или, как модно сейчас говорить, семейного врача. И только в случае, если он посчитает, что нужна консультация невролога, вас к нему направят.

«Ведомости» решили провести эксперимент и составить компанию Наталье в ее попытках попасть к нужному врачу. Дело в том, что лучанка длительное время страдает вегето-сосудистой дистонией. На осень, по ее словам, самочувствие ухудшается, поэтому она знает, что с этим затягивать не стоит, и при первых симптомах обострения болезни идет к невропатологу. Каково было ее удивление, когда в окошечке регистратуры сообщили, что к неврологу она не уйдет, пока не посетит своего участкового терапевта.

Берем к нему талончик. Очередь к участковому небольшая, поэтому долго ждать не приходится. Через десять минут Наталья выходит от врача и рассказывает головокружительную историю. Терапевт, выслушав ее жалобы, осматривать луганчанку не стала и даже не думала назначать хотя бы элементарное лечение. Только сказала, что сначала пациентке следует пройти обследование у эндокринолога, мол, возможно, у нее с гормонами не все в порядке. Остальное время врач с медсестрой потратили на сбор данных о ее семье. Сначала выясняли, кто проживает с госпожой Натальей, потом плавно перешли к расспросам о соседях. Очевидно, база данных лучан, которые проживают на участке семейного врача, была важнее, чем здоровье пациентки.

Да и вообще, квалификация нынешних семейных врачей добавляет мало надежды. В идеале это должен быть многопрофильный врач, который будет следить за здоровьем целой семьи — от малого до старого. Однако, несмотря на то, что бывшие терапевты переквалифицировались в семейных врачей после нескольких месяцев обучения, на их заработную плату, которая, по словам главного медика Луцка Федора Кошеля, составляет 1300 гривен, и на загруженность пациентами, вряд ли кто-то из семейных эскулапов глубоко проникнется вашим здоровьем.

Получив в медицинской карте запись о необходимую консультацию эндокринолога, того же дня мы отправились к нему. В очереди сидели практически все без талонов: кто за анализами, кто на прием. Мы были пятыми. Примерно через час Наталья врач все-таки приняла, правда, подчеркнула, чтобы в следующий раз и без талона к ней не приходила.

«Мы то еще можем без талончика принять, но вам к неврологу надо, а к нему без талона никак», — подчеркнула эндокринолог.

После визита к эндокринологу нам пришлось еще раз зайти к семейному врачу. Она наконец-то на клочке бумаги написала, что пациентка нуждается в консультации невропатолога, и приказала идти с ним в регистратуру. Выяснилось, что у невропатолога все расписано, поэтому мы сможем попасть к нему только через три дня. Деваться некуда, поэтому Наталья согласилась и взяла талон с четко указанным часом приема — 15:45. Только вот как бороться с головной болью и головокружением следующие несколько дней, ни одна, ни вторая врач не сказали.

В день приема невропатолога лучанка пришла раньше указанного в талоне времени. Однако люди в очереди возмутились, мол, никто в соответствии с талончиками нас не примет — тут «живая» очередь, в которой мы были одиннадцатые. Поэтому переступить кабинет врача Наталье удалось около шести вечера.

Обидно, что руководству поликлиники, как и самим врачам, нет дела до людей, которые подпирают стены медицинского учреждения. Они же не развлекаться пришли. Если ввели систему приема по талонам, то пусть бы ее придерживались. Пациенты же не все безработные: кто-то с работы отпросился на час, а получилось, что на полдня, а кого-то дома ждут дети.

«Ведомости» поинтересовались у медсестры, которая помогала неврологу, почему же они не принимают людей согласно времени, указанного в талоне, тем более, что график расписан на несколько дней вперед. На это медик с улыбкой ответила: «Врач не может осмотреть пациента за пятнадцать минут, как это написано в талоне. Получается, что их выдают для статистики».

Так ли это и сколько еще времени придется страдать лучанам в очередях, мы спросили у заместителя главного врача поликлиники №2 Виктора Пахарчука. Он ответил, что в их медицинском учреждении и действительно преимущество предоставляется тем пациентам, которые имеют талоны. Также он отметил, что инвалидов и пациентов с острой болью принимают вне очереди, а то, что их редко кто пропускает, то в этом, по словам заместителя главврача, медики не виноваты.

— Мы боремся с «живыми» очередями, но у наших людей менталитет не такой, чтобы придерживаться правил, — подчеркнул Виктор Николаевич.

Кроме того, по его мнению, до узкопрофильных врачей пациенты должны идти в крайнем случае: если семейный врач обнаружил сложное заболевание или патологию. В нашем же случае получилось, что семейный врач вообще ничего не диагностировала, потому что даже не осмотрела Наталья. Так какую «високоспеціалізованість» и «компетентность» семейного врача имел в виду Виктор Пахарчук, остается загадкой. Медик также посоветовал лучанам, если будут возникать недоразумения, обращаться непосредственно к руководству поликлиники, которое может не только выслушать жалобы, но и осмотреть пациентов.

Комментарии запрещены.

Поиск
Нас смотрят
Яндекс.Метрика