Интересное о легендарном ВАЗ 2106

На этапе разработки автомобиль ВАЗ 2106 носил обозначение ВАЗ 21031, указывающее на модернизации модели 2103, но в конечном счете он вошел к производству 21 февраля 1976 года под новым обозначением модели ВАЗ 2106. Причина переименования была пропагандистская: завод ВАЗ обязалась выпускать каждый год новую модель автомобиля, а последний, 21011, появился в 1974 году и являлся лишь модернизацией модели 2101. Кроме того, выпуск новой модели совпал с пропагандой и продвижением XXV съезда коммунистической партии советского союза.
Эта модель широко экспортировалась. Производились также версии с другими, более слабыми двигателями с поддона ВАЗ. Еще больше фактов о трансформации модели и ее производных смотрите по ссылке — https://auto.ironhorse.ru/vaz-2106_23089.html.
Несмотря на появление в 80-е годы его прямого преемника Lada 2107, модель 2106 осталась в производстве в течение долгих лет. Несмотря на то, что в 90-е годы конструкция автомобиля была уже устаревшая, он по-прежнему пользовался большой популярностью на рынке стран постсоветского пространства благодаря низкой цене. На заводе ВАЗ завершено производство «шестерки» 28 декабря 2001 года, но с середины 2001 года его производство перенесли на завод в Ижевске (до декабря 2005).
На заводе ВАЗ в Тольятти за все время изготовлено 4 175 000 автомобилей ВАЗ 2106.